Приветствую Вас Гость
Понедельник
13.05.2024
17:20

Недвижимость города Вишнёвого (сайт - mini портал)

Поиск
Меню сайта
Отдохни 2-мин...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Друзья сайта
  • Разработка сайтов
  • Электричество на участок
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт с. Тарасовка
  • История города Вишнёвого.
     
    Основание города. В 1886 году утвердили проект строительства Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) длиной 428 км. Согласно ему, железные дороги имели пролегать от Киева-Волынского через село Жуляны, г. Васильков и далее на Фастов, где расходилась в направлениях Одессы и Екатеринослава.

    В целях экономии средств строители решили сократить длину пути до Фастова, пустив ее не через с. Жуляны, а немного правее - через живописную местность с озерами, образовавшимися вдоль реки Жуляны. 1887 - построили деревянные постройки железнодорожной станции «Жуляны». Рабочие не жили на станции постоянно, а работали посменно.

    Первые жители

    Первый постоянный  житель станции «Жуляны» - Тимофей Олифирко, служащий почтового вагона. Поселился на улице Пушкинской в 1912 году.

    Григорий Бужор - первый стрелочник станции «Жуляны».

    Николай Иванович Мигай работал контролером ЮЗЖД в 1908-1919 гг. Семья Мигайа живет в Вишневом на улице Шевченко - здесь была первая постройка. в 1912 было построено еще несколько зданий на нынешних улицах Щорса и Шевченко.
    Осенью 1919 станция «Жуляны» была местом ожесточенных боев. Тогда на станцию ​​ворвались деникинцы и приказали дежурному открыть семафор и пропустить из Боярки на Киев-Волынский их бронепоезд. В тот день на станции работал Александр Никитович Табунський. Услышав выстрелы наступающих от села Гатное партизан, он сообщил им о приближении вражеского бронепоезда. Командир красных надел мундир деникинского офицера, подошел к бронепоезда и сказал: «Приказ полковника направить бронепоезд на перегон Киев-Волынский и там открыть огонь». Утром партизаны выбили деникинцев со станции «Жуляны».

    1926-1928 Строительство защитных укреплений Киева, базовой станцией для которого стала станция «Жуляны». Сюда прибывали грузы для строительства дотов. При станции были возведены помещения для штаба военных строителей, караульное помещение, и подсобное хозяйство.

    В одном из частных домов был магазин, где работал продавец из Киева. Здесь можно было купить хлеб, соль, тюльку. Магазина на станции «Жуляны» до этого не было, и люди ездили за товаром в Киев.

    Начали свое движение пригородные поезда (теперь их называют электричками).

    1928-1929 Масовая коллективизация. Ликвидация хуторов. Выселены хуторяне расселялись на станции «Жуляны» по улицам Островского, Садовой, Шевченко, Святоюрьивський, Кутузова.

    1930-е рр. С Боярки сюда перенесли машинно-тракторная станция Киево-Святошинского района. Наряду с МТС разместилась автоколонна и Киевская контора «Сильенерго». 1935 года в селе возле станции «Жуляны» было 80 дворов. Индивидуально застраивались улицы Карла Маркса, Железнодорожная и Почтовый переулок.

    Август-сентябрь 1941 г. Оборона Киева Станция «Жуляны» стала оборонительным рубежом на подступах к городу. Немецкие войска пытались захватить Киев до 8 августа 1941 года. Вместе с частями Красной Армии и подразделениями Железнодорожных войск бои вели отряды народного ополчения. Однако враг смог прорвать линию укреплений, выйти на северо-восточную окраину Жулян и захватить Голосеевский лес. Поле между селом Крюковщина и станцией «Жуляны» было усеяно телами советских воинов. Несколько дотов продолжали оборону уже в тылу врага. 10 защитников дота № 131 под командованием лейтенанта Якунина вели неравный бой, пока не были сожжены огнеметами.

    В своих воспоминаниях «Бойцы укрепленного района» бывший военный комиссар Киевского района И. Ф. Евдокимов писал о защитников дота № 205 под командованием лейтенанта Г. К. Ветрова: «Фашисты вели по доту непрерывный огонь, сбрасывали на него тяжелые бомбы. Телефонный кабель был перебит, из строя выведены электрооборудование, повреждены амбразуру и пулемет. Бойцы дота при свете фонарей набивали пулеметные ленты патронами и видпомповувалы ручным насосом грунтовые воды. Два бойца были контужены, но гарнизон дота действовал как угрожающая для врага боевая единица ». Неизвестно чем закончилась бы осада дота, если бы на следующий день туда не прорвались несколько смельчаков с 28-го пулеметного батальона Киевского укрепрайона. Они принесли осажденным боеприпасы, продовольствие и разрешение командования отступить. «Никогда! - Ответил за всех лейтенант Ветров. - Теперь мы можем не только обороняться, но и вести активные боевые действия ». Ночью они оставляли дот, переходили реку Сиверку и неожиданно нападали на врага.

    Большие потери наносили фашистам советские бронепоезда. Бронепоезд старшего лейтенанта Ананьева проник в тыл противника, артиллерийским огнем рассеял скопления немецких войск, разгромил штаб врага, взорвал склад боеприпасов, уничтожил около 300 немецких солдат. В течение одной недели бронепоезд совершил 15 нападений.

    Герои войны с боевые заслуги в годы войны 365 жителей Вишневого награждены орденами и медалями. 28 из них награждены посмертно.

    6 июля 1944 в Беларуси, уничтожив три фашистских танка, погиб смертью храбрых старший лейтенант Николай Лабуливський. Тяжело раненым вернулся домой Герой Советского Союза Павел Гавриш (умер от ран 1968 года). Между Крюковщиной и станцией «Жуляны» погиб смертью храбрых Герой Советского Союза Николай Балуков. Его именем названа одна из улиц города Вишневое.

    Послевоенные годы после войны строительство села у станции «Жуляны» (принадлежала к Крюкивщинськои сельсовета) продолжалось. Впоследствии жители Вишневого Кучугурова, токов, Тимченко, Рожко и Панкевич писали: «Мы живем в городе Вишневом с 1946 года. Все время работали на предприятиях Киева. В те годы не было электропоездов, ездили на работу в рабочих поездах, товарняках. Людей набивалось много. Цепляясь за перила прямо на ходу, чтобы только успеть на работу. Во времена Сталина, строго наказывали за опоздания, тогда было страшное безработицы, и каждое опоздание принималось как саботаж. Магазинов в молодом селе еще не было. Стояли в очередях в Киеве, чтобы что-нибудь купить за карточки. Потом стали появляться ларьки, жилые дома. Ни радио, ни света, ни газа, ни воды не было, но на наших глазах становилось на ноги будущий город. Точнее, мы его поднимали своими плечами, видстроювалы на бесконечных субботниках, а также после работы. И все что нам нужно было - это прожить и пережить во благо наших детей ... »

    1952-1955. Строительство городской инфраструктуриИз земель колхоза им. Мичурина с. Крюковщина было выделено 75 гектаров для индивидуального строительства рабочим и служащим МТС, автобаз и других организаций района, а также демобилизованным солдатам. Началось активное строительство по улицам Фрунзе, Косовского, Гоголя, Чапаева, Кооперативной, переулках Дальнем и Широком.

    1955 - началось строительство школ. Прежде дети ходили в начальную школу села Крюковщина или ездили в Боярку. По инициативе начальника Управления ЮЗЖД Петра Федоровича Кривоноса открыли начальную русскую школу на станции «Жуляны». Ответственная за это распоряжение была педагог Нина Дмитриевна Сидорская. Она добилась организации начальной школы в помещении общежития барачного типа как филиалы Боярской железнодорожной школы № 18. Школа-филиал № 13 в селе при станции «Жуляны» открыла свои двери 1 сентября 1955 года. Школа-филиал, со временем, отделилась от Боярской школы и стала самостоятельной.

    1960-1963 Март 1960 г. - постановление Верховного Совета РСФСР о присвоении населенному пункту городского типа станции «Жуляны» название Вишневый. На время переименования все дворы утопали в буйном вишневом цвете. Уже в переименованном населенном пункте создали городскую совет депутатов трудящихся, во главе которой был Федор Николаевич Леоненко.

    1960 - население Вишневого достигло 3800 человек.

    1960-1963 - открыли первую 8-летнюю школу № 1, создали первую библиотеку по ул. К. Маркса, 1 и летний кинотеатр. Хозяйственные организации Вишневого приводили за свой счет порядок на улицах Железнодорожной и Леси Украинский.

    1963-1965. Вишневое - промзона Киева. Большим толчком для развития Вишневого стало разрешение Совета Министров СССР от 1963 года «О вынесении за пределы города Киева ряд промышленных предприятий и баз в населенный пункт Вишневый». Для осуществления этого решения с земель совхоза им. Мичурина выделили 136 гектаров под строительство крупного промышленного узла, жилых районов, социально-культурных объектов. Началось огромное строительство.

    К тому времени горисполком возглавлял Александр Тимофеевич Осадчий.

    После 1965 р. закончилось строительство промышленных предприятий, сдано в эксплуатацию 120 тыс. кв. метров жилья, две школы, кинотеатр, 12 магазинов, столовой, многие другие объекты. К концу 1970 года планы строительства Вишневого были выполнены. Здесь проживало 17600 человек. Поселковый исполком Вишневого выдвинул предложение к высшим органам власти о присвоении населенному пункту статуса города.

    17 марта 1971 - Указом Верховного Совета УССР Вишневое получил статус города районного значения.

    Председатель исполкома Вишневской городского Совета - Николай Николаевич Шундик.

    По материалам Центральной библиотеки г. Вишневое, 2005